Общество

Александр Аксёненко: почему ЕГЭ оценивает, но не оценивается?

В ходе «Правительственного часа» депутат Госдумы задал вопрос об оценке 20-летнего периода влияния ЕГЭ профильным чиновникам от образования и остался не удовлетворённым их ответом.

«Сегодня прошел Правчас с участием целой плеяды гостей – от зампреда правительства Дмитрия Чернышенко, министров, глав образовательных ведомств до ректоров и представителей научного сообщества. Говорили о разработке стратегии развития системы образования. Много слов было сказано о том, как нам не хватает кадров, что нынешнее образование стало хуже, что школьники перегружены, а учителя безумно устали от порой бестолковых задач», – отметил новосибирский депутат Госдумы.

По словам парламентария, при этом «в корень проблемы» чиновники заглянуть почему-то отказались: «Тем временем, всё на поверхности. Качество образования очевидно упало за последние 20 лет – это отметили буквально все выступающие. А тот факт, что именно 20 лет в нашем образовании «посвящены» разработкам и доработкам ЕГЭ – почему-то умалчивается».

Александр Аксёненко согласился, что плюсом ЕГЭ можно считать равенство возможностей для поступления в вузы. В то же время он настаивает, что «Ключевые же цели, которые заявлялись изначально и заявляются приоритетными до сих пор, никто и никак в объективном ключе до сих пор ни разу не оценил. А это, напомню, снижение экзаменационной нагрузки, увеличение объективности оценивания и качество подготовки выпускников. Тем временем, недостаток актуальных исследований мешает объективно оценить эффективность этой системы».

На пленарном заседании депутат поинтересовался, планируется ли создание госкомиссии для изучения и анализа эффективности внедрения системы ЕГЭ, а также её последствий для системы образования в целом?

«Отвечать мне взялись сразу и министр просвещения Сергей Кравцов и руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. К сожалению, правда, ответы их моего вопроса так и не коснулись. Из чего делаю вывод, что никаких объективных оценок «системы оценивания» в ближайшее время нам не видать», – указал парламентарий.

Александр Аксёненко добавил, что не удивился отказу: «Так было и с «Болонской системой». Результат сейчас очевиден – систему как абсолютно бесполезную отменяют именно те, кто когда-то за нее яро боролся. Подождем, пока то же самое произойдет ЕГЭ в его нынешнем виде».

admin

Recent Posts

Как бесплатно пройти процедуру ЭКО, сообщила главный репродуктолог Новосибирской области

Продолжаем разговор о том, как стать счастливыми родителями здорового ребенка. Главный врач Новосибирского Клинического центра…

14 часов ago

Комплексное обучение несовершеннолетних основам безопасности и правопорядка в Усть-Луковской школе и в Ордынской школе №1

В рамках реализации программы по обеспечению безопасности несовершеннолетних инспектором по пропаганде БДД отдела Госавтоинспекции, совместно…

21 час ago

С праздником, мамы!

Уважаемые жительницы Новосибирской области! От всей души поздравляем вас и всех ваших родных и близких…

24 часа ago

«Этапы большого пути»

27 ноября в Ордынском районном Доме культуры состоялась торжественная презентация книги «Этапы большого пути», посвященной…

1 день ago

Когда кишечник не болеет, но болит

По данным разных исследований, синдромом раздраженного кишечника страдает от 7 до 21% населения мира. Из-за чего…

2 дня ago

16 декабря состоится встреча предпринимателей Ордынского района

Приглашаем всех заинтересованных принять участие в мероприятии, организованном Новосибирским областным отделением Общероссийской общественной организации малого…

2 дня ago