Общество

Робот Николай теперь записывает новосибирцев к врачу в национальном мессенджере МАХ

Интеллектуальный робот-консультант Николай предназначен для повышения доступности медицинских услуг по стандартам клиентоцентричности и позволяет в круглосуточном режиме получать необходимую информацию за 1-2 минуты, минуя ожидание ответа оператора на линии 122.

Востребованный чат-бот «Мое здоровье НСО» теперь доступен для жителей Новосибирской области не только во ВКонтакте (vk.com/nso122bot), но и на платформе национального мессенджера МАХ. Воспользоваться сервисом пользователи могут по ссылке: max.ru/minzdrav_n…. Внедрение электронных сервисов и оптимизация госуслуг соответствуют принципам клиентоцентричности и приоритетам федерального проекта «Государство для людей».

Благодаря интеграции с медицинской информационной системой жители региона могут оперативно записаться на прием к врачу, уточнить или отменить визит в поликлинику, вызвать врача на дом. Кроме того, с помощью чат-бота можно получить консультацию по экстренной стоматологической помощи, оформлению медицинского полиса, прохождению медкомиссий, получению больничного листа и справок, вакцинации.

«К концу года возможности чат-бота в МАХ расширятся. С помощью робота Николая можно будет узнать о статусе вызова врача, отменить вызов врача на дом, а также записаться на диспансеризацию и профилактический осмотр. Кроме того, пациенты смогут получить информацию о доступном для них участке прикрепления и номере кабинета врача, к которому записались», – рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

По словам главы минцифры, текстовые каналы популярны у жителей региона и позволяют снизить нагрузку на Единую регистратуру Новосибирской области. В 2025 году через мессенджеры сделано более 46 тысяч записей на прием и более 15 тысяч вызовов врача на дом. Благодаря проактивным уведомлениям с возможностью подтверждения, переноса или отмены записи удалось заранее высвободить более 11 тысяч слотов, чтобы на прием к врачам могли попасть другие желающие. Сервисом в MAX за два месяца его работы воспользовались более 9,5 тысяч жителей региона.

Для справки:
Федеральный проект «Государство для людей» реализуется на территории Новосибирской области в целях повышения качества и доступности государственных услуг.

Наталья Головина

Recent Posts

«Ты одна на свете, мама»

26 ноября в преддверии Дня матери на сцене Дворца культуры «Ирмень» им. Ю.Ф. Бугакова состоялся…

22 минуты ago

Прокуратура направила в суд уголовное дело о грабеже

Прокурор Ордынского района Дмитрий Круглов утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местного жителя.…

4 часа ago

Как защитить себя и своих близких от мошенников

Обращаем внимание новосибирцев: в сети появился бот-мошенник, взламывающий личный кабинет на портале госуслуг. В связи…

5 часов ago

Участники программы «Герои НовоСибири» готовы развивать систему патриотического воспитания региона

В министерстве образования Новосибирской области состоялась встреча с участниками второго потока проекта «Герои НовоСибири», для…

9 часов ago

Торжественное собрание по итогам уборочной кампании состоялось в Верх-Ирмени

21 ноября 2025 года во Дворце Культуры ЗАО племзавод «ИРМЕНЬ» имени Ю.Ф. Бугакова состоялось торжественное…

21 час ago

Федеральный проект «Все лучшее – детям»В первый раз – в обновленный класс

Сразу две обновленные после комплексного капитального ремонта школы Ордынского района торжественно открыли в заключительную декаду…

1 день ago