Общество

Самый длинный маршрут

Долгожданная электричка по маршруту «Новосибирск – Татарск» и обратно начала ежедневно курсировать с 1 января 2023 года. Маршрут экспресс-поезда проходит через восемь районов области: Новосибирский, Коченёвский, Чулымский, Каргатский, Убинский, Барабинский, Чановский и Татарский.

Заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков уверен: новый скоростной маршрут крайне важен и для многих прилегающих районов, ведь в Новосибирск смогут быстрее добираться те, кто живут далеко и от областного центра, и от железной дороги. Сначала они поедут в автобусе, а потом пересядут в электричку. Именно для этого сейчас ведется работа по синхронизации маршрутов.

На прямых или стыковочных рейсах

Этого события, подчеркнул депутат Заксобрания Сергей Титков, ждали давно и с нетерпением: обеспечить транспортную доступность просили на всех встречах с представителями власти жители западных районов области. И вот мечта их, наконец, сбылась!.. «Если не ошибаюсь, в западных районах нашей области живет около 300 тысяч человек, и теперь они получили возможность с комфортом добраться до Новосибирска», –говорит Сергей Титков.

Ежедневные прямые электропоезда были запущены с 1 января 2023 года по поручению губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Из Новосибирска в Татарск и обратно курсируют новые электропоезда, оборудованные биотуалетами, полками для багажа, кондиционерами и системой видеонаблюдения. А головные вагоны оснащены подъемниками и креплениями для инвалидных колясок.

Помимо прямых ускоренных электропоездов, жители западных районов области с 1 января могут добраться до Новосибирска на двух ежедневных стыковочных электропоездах с уменьшенным временем пересадки (14 минут): Татарская – Барабинск (отправление 15.10, прибытие 17.23), Барабинск – Новосибирск (отправление 17.37, прибытие 22.22), следующих со всеми остановками.

С автобуса – на электричку

Впрочем, как выяснилось за новогодние каникулы, прямой маршрут между Новосибирском и Татарском оказался суперпопулярным. Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам АО «Экспресс-пригород» Констанин Руденко привел статистику: за первые десять дней года новыми маршрутами воспользовались 25 тысяч пассажиров, в том числе от Новосибирска за пределы Барабинска до Татарской и обратно проехало 2,5 тысячи человек. А сам маршрут электропоезда «Новосибирск – Татарская» в 458 километров – самый протяженный для поездов пригородного сообщения в России. «Наш маршрут ежедневный, круглогодичный, а главное безопасный, что немаловажно в морозную погоду», – отметил Константин Руденко.

Для удобства пассажиров маршрут и время движения нового электропоезда в настоящее время синхронизуют с графиком межмуниципальных автобусов в сельских районах. Поручение перестроить логистику перевозок до областного центра и обратно дал губернатор региона.

Региональный минтранс и железная дорога прорабатывают возможность внедрения единого билета на электричку и стыковочный автобус. По информации, озвученной заместителем министра транспорта Новосибирской области Вячеславом Невежиным, раньше уехать в Усть-Тарку и Венгерово можно было три-четыре раза в неделю, а теперь ─ ежедневно.

А самое важное – пассажиры смогут сэкономить не только время, но и деньги. Например, проезд из Новосибирска в Усть-Таркский район на автобусе ранее стоил почти 2 тысячи рублей, теперь сумма уменьшилась в три раза.

В планах на будущее

Как объяснил Сергей Титков, раньше пригородное железнодорожное сообщение ограничивалось расстоянием в 200 километров. «Совсем недавно были приняты нормативные документы, которые разрешили формировать пригородное железнодорожное движение в границах субъекта федерации, – отметил Сергей Титков. – Но ведь мы живем в Сибири, и у нас огромные расстояния».

Региональный парламентарий рассказал еще об одном перспективном проекте, который сейчас обсуждается областными властями. «Речь идет о том, чтобы запустить пригородное железнодорожное сообщение на участке Карасук – Татарск, – сообщил депутат. – Об этом просят жители Чистоозёрного, Купинского, Баганского и Карасукского районов. Участок там неэлектрифицирован, но сейчас изучаются варианты: какой вид транспорта там можно было бы запустить. Например, «рельсовый автобус». Думаю, что этот проект нам тоже удастся осуществить».

admin

Recent Posts

Подведены итоги ежегодного межрегионального конкурса изобразительного искусства для детей и подростков «Я родом из Сибири»

В конкурсе приняли участие обучающиеся преподавателей отделения декоративно-прикладного творчества Ордынской детской школы искусств Татьяны Баевой,…

13 часов ago

Игра «Я — гражданин России»

21 апреля в России отмечается День местного самоуправления, учреждённый Указом Президента Российской Федерации от 10…

13 часов ago

Кирзинским школьникам рассказали о пасхальных традициях

В Кирзинском Доме культуры прошел мастер-класс «Пасхальный венок» для кирзинских первоклашек. Мастер-класс организовали для ознакомления…

14 часов ago

«Учиться никогда не поздно»: ветеран СВО рассказал об участии в проекте «Герои НовоСибири»

В Новосибирской области продолжается реализация регионального проекта «Герои НовоСибири» – программы обучения для ветеранов и…

1 день ago

«Успей присоединиться к СВОим!»: новосибирцы называют службу по контракту возможностью внести вклад в скорейшее выполнение задач СВО

Жители Новосибирской области, желающий проходить службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, считают это хорошей…

1 день ago

Госпаблики: жизнь колледжей в режиме реального времени

Государственные паблики – это отличный ресурс для развития взаимодействия госучреждений с гражданами. Официальные страницы в…

2 дня ago