Приближаются дни, когда многие магазины предлагают значительные скидки на товары.
Совершая покупки, важно сохранить бдительность в погоне за экономией. Обращаем внимание на ряд особенностей продажи товаров через сеть «Интернет».
Основные правила покупок онлайн:
1. Право отказа:
Покупатель имеет право отказаться от качественного товара до его передачи либо вернуть его в течение 7 дней после получения. (ст. 26 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В случаи если информация о правилах возврата не была с момента передачи товара.
2. Возврат денег:
Для возврата необходимо, чтобы покупатель сохранил товарный вид и потребительские свойства своей покупки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Оплата должна возвращаться покупателю вне зависимости от способа оплаты товара, включая переводы на счет третьих лиц.
Исключения: Возврат невозможен для лекарственных препаратов и товаров индивидуального назначения.
3. Качество товара:
При обнаружении недостатков товара можно требовать замену, снижение цены или возврат полной суммы.
4. Дополнительные услуги:
Недобросовестные продавцы нередко маскируют под дополнительными услугами свои обязанности, возникающие в силу закона. Например, проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами.
5. Покупки на маркетплейсах:
Большое количество покупок совершается на крупных торговых интернет- площадках, которые юридически не выступают в роли продавцов, примеры агрегаторов: Wildberries, Ozon – они предоставляют доступ к многочисленным продавцам и несут ответственность за предоставление необходимой информации о продавцах и товарах.
6. Онлайн-чеки:
Все интернет-магазины обязаны предоставлять кассовые чеки покупателям.
7. Проверяйте информацию:
убедитесь, что сайт продавца содержит всю обязательную информацию о себе перед покупкой.
8. Фишинговые сайты:
Будьте внимательны и остерегайтесь фишинговых сайтов и ресурсов, основной целью которых является не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании!
По возникающим вопросам продажи товаров потребители могут обращаться по телефонным номерам Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный),
а также воспользоваться телефоном «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области — 8-800-350-50-60.
31 октября в Ордынском историко-художественном музее открылась передвижная выставка «Чувство живописи» для слепых и слабовидящих…
Согласно президентским указам, два новых праздника — День коренных малочисленных народов Российской Федерации и День…
У жителей Новосибирской области осталось два месяца – до 31 декабря этого года, чтобы успеть…
С 27 октября по 4 ноября на территории района зарегистрировано 4 сообщения о пожарах (с.…
Обучающиеся Ордынской средней школы № 1 из медиацентра «ИнфоЗнайка» (руководитель Рианна Чапаева) передали Ордынскому историко-художественному…
Новошарапская школа в очередной раз приняла участие в региональном экологическом проекте «Разделяй и сохраняй», реализуемом…