А где наш участковый?
Кратко
Уже четверть века майор Геннадий Савин служит участковым уполномоченным полиции. Как, бывает, к учителю в класс приходят три поколения одной семьи, так и участковому приходится работать с родителями, детьми, внуками… Как уроженец Пролетарского Геннадий Савин пришел в эту профессию? – […]
Уже четверть века майор Геннадий Савин служит участковым уполномоченным полиции. Как, бывает, к учителю в класс приходят три поколения одной семьи, так и участковому приходится работать с родителями, детьми, внуками…
Как уроженец Пролетарского Геннадий Савин пришел в эту профессию?
– После восьмого класса я поступил в электромеханический колледж, – рассказывает Геннадий Геннадьевич. – Потом служил в армии, демобилизовался старшим сержантом. И тут свое слово сказал старший брат Николай, служивший в милиции: «А устрою-ка я тебя к нам!» Я не стал возражать. Так старшим сержантом и пришел в охрану конвойной службы ИВС. Потом перевели в участковые уполномоченные. Несколько лет назад получил звание майора. Жизнь показала, что я правильно сделал, что послушался старшего брата.
С 2000 по 2015 год Геннадий Савин был участковым уполномоченным в р. п. Ордынское, а с 2015-го по настоящее время – в Чингисе.
– Профилактика правонарушений – на первом месте, – Савин в этом твердо уверен. – Народ знает своего участкового, со многими у нас сразу возникает взаимопонимание, и тогда гораздо легче найти общий язык. А когда я, допустим, в отпуске или заболел и меня замещает коллега, некоторые даже возмущаются: «А где наш участковый? Вот с ним бы я откровенно поговорил…» Да, на чужом участке трудно работать, людей не знаешь. И я тоже с этим не раз сталкивался, когда новенькому не хотят доверять. Всегда стараюсь понять человека, вникнуть в ситуацию, все проанализировать.
– Наверное, участкового уполномоченного можно назвать знатоком человеческих душ, – замечаю я. – И психологом он быть обязан…
– Если говорить обо мне, то за эти годы я неплохо изучил человеческую натуру, но ситуации порой совершенно непредсказуемы, и столько нюансов возникает, что, кажется, не справлюсь, не разрешу проблему. И тут мне всегда помогает правило, которое я для себя давно вывел: поступать честно и справедливо, не унижать ничьего человеческого достоинства, не оскорблять никого, даже пусть он трижды дебошир и алкоголик. Разумеется, с ним необходимо поступить по закону, но к этому тоже по-разному можно подойти.
Майор Геннадий Савин с печалью констатирует тот факт, что причина многих преступлений и семейно-бытовых разборок – пьянство. Он вспомнил случай, когда к нему обратилась пенсионерка с просьбой принять меры к «этому проклятому алкоголику». Когда стал выяснять, что да как, оказалось, всю жизнь прожили, можно сказать, в мире и согласии, ну ссорились, конечно, в семье не без этого. А тут на мужа словно что-то нашло, пьет, оскорбляет, да просто житья не дает. Человеку за семьдесят, а он вдруг за рюмку взялся.
– Выслушал я и другую сторону, – говорит Геннадий Геннадьевич. – Так за эти годы наболело у старика на душе, что устал сдерживать себя, увидел единственный выход для обретения внутренней свободы – алкоголь. И я постарался понять его. И в то же время представил себя на месте этой бедной женщины, которая за годы семейной жизни привыкла к уважительному отношению. Поговорил с обоими, страсти постепенно улеглись. Муж ругал себя, что проявил слабость, взявши в помощники алкоголь, который никого еще до добра не довел. Каялся, в общем. Конечно, трудно предугадать дальнейшее, но я надеюсь, что все у них будет хорошо. Даже если могу помочь хотя бы одному человеку, вернуть мир и согласие хотя бы в одну семью – это уже много значит…
Служба участкового уполномоченного полиции многолика, как сама наша жизнь. Порой, к сожалению, не удается предотвратить трагедию. Геннадий Савин близко к сердцу принял смерть на пожаре женщины – это произошло в одном из сел правобережья Оби. Хотя факты свидетельствуют о том, что по ее вине и возник пожар, а все же…
А счастливые моменты прямо-таки окрыляют душу.
– Когда служил в Ордынке, много довелось работать с так называемыми трудными подростками, – вспоминает Геннадий Геннадьевич. – Дело шло с переменным успехом. Нет, ребята не были такими уж злостными хулиганами, но… Так вот, прошло время, и я узнал, что те, кого когда-то гонял, работают в полиции. Выходит, не прошли даром мои нравственные уроки, ребята встали на правильную дорогу, профессию выбрали.
Конечно, воспитание со стороны взрослых играет немаловажную роль, но ведь дети и сами себя воспитывают. И иногда даже вопреки негативному родительскому примеру, когда, допустим, мать и отец пьют, дети достойно вступают в самостоятельную жизнь. И часто не без помощи своего родного участкового. И для него это самая дорогая награда.