Власть

Александр Аксёненко обсудил с министром транспорта РФ дорогу Новосибирск-Кочки-Павлодар

Кратко

Депутат Госдумы РФ и лидер справедливороссов Новосибирской области последовательно отстаивает перед федеральными властями идею перевода межгосударственной магистрали в статус федеральной трассы. В рамках диалога с федеральным министром Александр Аксёненко задал несколько вопросов, касающихся Новосибирской области. В частности, обсудил перспективы перевода […]

Депутат Госдумы РФ и лидер справедливороссов Новосибирской области последовательно отстаивает перед федеральными властями идею перевода межгосударственной магистрали в статус федеральной трассы.

В рамках диалога с федеральным министром Александр Аксёненко задал несколько вопросов, касающихся Новосибирской области. В частности, обсудил перспективы перевода трассы Новосибирск-Кочки-Павлодар из областной в федеральную собственность, что позволит соответствующим образом модернизировать и содержать эту межгосударственную транспортную артерию.

«Спросил о транспортном узле, который идет на Павлодар через Новосибирск, Кочки, Карасук. Эта трасса находится в областной собственности, хотя по этому направлению ежедневно движется огромное количество фур, нагрузка колоссальная, по сути транспортная магистраль существует, а по факту является областной дорогой.
Занимаюсь этим вопросом – пробую добиться перевода нашей дороги в разряд федеральных. Написано уже немало писем и обращений. Лично спросил у министра каковы перспективы положительного решения этого вопроса?», – отметил Александр Аксёненко.

По словам парламентария, министр напомнил о моратории на перевод дорог в федеральную собственность, связанном с действующей стратегией Минтранса РФ по созданию опорной сети автомобильных дорог.

Сейчас она насчитывает 136 000 километров (из них 64 000 километров – это федеральные трассы, а всё остальное – крупнейшие региональные дороги). И задача к следующему году довести нормативное состояние в агломерациях до 80%, нормативное состояние региональных – до 50%. 

Виталий Савельев ответил, что если перевести на федеральный уровень еще одну дорогу, требуемое соотношение показателей нарушится, поэтому принято решение отработать по существующему списку опорной сети. «Если возможность расширить список появится, то, как сказал министр, дорога Новосибирск–Кочки–Павлодар находится «в поле зрения» федеральных властей», – добавил Александр Аксёненко и подчеркнул, что «будет держать вопрос в повестке» и далее.