Александр Аксёненко: почему ЕГЭ оценивает, но не оценивается?
Кратко
В ходе «Правительственного часа» депутат Госдумы задал вопрос об оценке 20-летнего периода влияния ЕГЭ профильным чиновникам от образования и остался не удовлетворённым их ответом. «Сегодня прошел Правчас с участием целой плеяды гостей – от зампреда правительства Дмитрия Чернышенко, министров, глав […]

В ходе «Правительственного часа» депутат Госдумы задал вопрос об оценке 20-летнего периода влияния ЕГЭ профильным чиновникам от образования и остался не удовлетворённым их ответом.
«Сегодня прошел Правчас с участием целой плеяды гостей – от зампреда правительства Дмитрия Чернышенко, министров, глав образовательных ведомств до ректоров и представителей научного сообщества. Говорили о разработке стратегии развития системы образования. Много слов было сказано о том, как нам не хватает кадров, что нынешнее образование стало хуже, что школьники перегружены, а учителя безумно устали от порой бестолковых задач», – отметил новосибирский депутат Госдумы.
По словам парламентария, при этом «в корень проблемы» чиновники заглянуть почему-то отказались: «Тем временем, всё на поверхности. Качество образования очевидно упало за последние 20 лет – это отметили буквально все выступающие. А тот факт, что именно 20 лет в нашем образовании «посвящены» разработкам и доработкам ЕГЭ – почему-то умалчивается».
Александр Аксёненко согласился, что плюсом ЕГЭ можно считать равенство возможностей для поступления в вузы. В то же время он настаивает, что «Ключевые же цели, которые заявлялись изначально и заявляются приоритетными до сих пор, никто и никак в объективном ключе до сих пор ни разу не оценил. А это, напомню, снижение экзаменационной нагрузки, увеличение объективности оценивания и качество подготовки выпускников. Тем временем, недостаток актуальных исследований мешает объективно оценить эффективность этой системы».
На пленарном заседании депутат поинтересовался, планируется ли создание госкомиссии для изучения и анализа эффективности внедрения системы ЕГЭ, а также её последствий для системы образования в целом?
«Отвечать мне взялись сразу и министр просвещения Сергей Кравцов и руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. К сожалению, правда, ответы их моего вопроса так и не коснулись. Из чего делаю вывод, что никаких объективных оценок «системы оценивания» в ближайшее время нам не видать», – указал парламентарий.
Александр Аксёненко добавил, что не удивился отказу: «Так было и с «Болонской системой». Результат сейчас очевиден – систему как абсолютно бесполезную отменяют именно те, кто когда-то за нее яро боролся. Подождем, пока то же самое произойдет ЕГЭ в его нынешнем виде».