Алексей Надёжкин о звонках «из МФЦ»: «Кладите трубку и перезванивайте»
Кратко
Руководитель Центра защиты прав граждан Справедливой России по Новосибирской области рассказал об относительно свежей схеме мошенничества и предельно простом способе не попасться на удочку аферистов: «- В последнее время в Новосибирский Центр защиты прав граждан Справедливой России участились обращения граждан […]
Руководитель Центра защиты прав граждан Справедливой России по Новосибирской области рассказал об относительно свежей схеме мошенничества и предельно простом способе не попасться на удочку аферистов:
«- В последнее время в Новосибирский Центр защиты прав граждан Справедливой России участились обращения граждан по поводу звонков, якобы, из МФЦ. Схема относительно новая, поэтому кратко расскажу, в чём её суть.
Мошенник, звонит гражданину, представляется «сотрудником МФЦ» и сообщает, что на его имя поступило письмо из той или иной организации – ФНС, банка, районной администрации и т.п. После этого «сотрудник» предлагает, чтобы человеку не приходилось являться за письмом лично, перенаправить его на емайл гражданина. Для этого нужно «всего лишь, в режиме диалога, продиктовать код из СМС».
Суть обмана в том, что код злоумышленник использует для регистрации фальшивого аккаунта на том или ином сервисе, с которого позднее будет оформлен кредит или будут совершены иные мошеннические действия.
Граждане на уловку с письмом покупаются весьма часто. Но есть простой метод обезопасить себя – спросите имя «сотрудника» и уточните, из какого конкретно МФЦ он звонит. Затем сразу кладите трубку и перезванивайте – только не на этот же номер телефона, а на тот, который указан в контактах на сайте соответствующего МФЦ. С вероятностью в 99% выяснится, что сотрудник с таким именем вам оттуда не звонил.
Этот же совет пригодится и жертвам других схем телефонного мошенничества – откуда бы вам не звонили – МВД, ФСБ, ФНС, банк – всегда можно уточнить у собеседника его имя, фамилию, должность и звание (при наличии), а также адрес отделения/офиса где он, якобы, находится.
Затем стоит прервать диалог, посмотреть в онлайн-справочнике настоящий телефон отделения/офиса и перезвонить туда самому. Если сотрудник и звонок реальны – вы всегда сможете возобновить диалог».