Автопилот, первый завод и верный Рыжик
Кратко
8 мая в обособленном подразделении АО «Зерно Сибири» (Филиппово) началась посевная кампания. Под яровые культуры здесь отведено 3937 гектаров, и 1359 из них займет пшеница, 604 гектара – ячмень, 229 – овес, 133 – горох, 971 – рапс. 11 мая […]
8 мая в обособленном подразделении АО «Зерно Сибири» (Филиппово) началась посевная кампания. Под яровые культуры здесь отведено 3937 гектаров, и 1359 из них займет пшеница, 604 гектара – ячмень, 229 – овес, 133 – горох, 971 – рапс.
11 мая наш корреспондент побывал на полях, где и встретился с героями посевной кампании; в роли экскурсовода выступил руководитель обособленного подразделения АО «Зерно Сибири» Вячеслав Мананков. Но прежде чем поехать на поле, где сеют пшеницу, Вячеслав Сергеевич показал площадку, на которой скоро построят завод для переработки рапса.
– Сейчас, правда, здесь пока нечего смотреть – еще и мусор не убрали, и металлолом лежит, – замечает руководитель хозяйства, – но видите, трактор уже работает, убирает. Владимир Мазуров – специалист своего дела, человек дисциплинированный и ответственный, не подведет. Раз поручено – сделает на совесть.
– И когда завод начнет работать?
– 10 октября должны сдать в эксплуатацию. Еще и склад для хранения рапса планируем строить. Он будет соединяться с основным зданием при помощи галереи, что очень удобно. Вместимость склада – две тысячи тонн, размеры – 18 на 80 метров. Такая площадь нас вполне устроит. Кстати, о рапсе. Если в прошлом году мы сеяли его где-то гектаров четыреста, то сейчас без малого тысячу. Решили обратить на эту культуру серьезное внимание. Масло пойдет в промышленность, жмых – нашим буренкам.
Тракторист Владимир Мазуров загружает в ковш очередную порцию металлолома, а мы с Вячеславом Мананковым отправляемся на одно из дальних полей, где работает посевной агрегат с автопилотом.
– Автопилот – это очень удобно и комфортно для механизатора, – поясняет Мананков. – Да сейчас вам Юрий Михайлович сам скажет.
Подъезжаем к краю поля, ждем. Через несколько минут подруливает мощный Джон Дир. Останавливается. Юрий Якстеркин, тот самый Юрий Михайлович, о котором говорил мой провожатый, быть может, и недоволен тем, что ему помешали, но виду не показывает. Впрочем, наша беседа ограничивается считанными минутами, потому что всем понятно: весенний день год кормит.
Уже более тридцати лет Юрий Якстеркин живет в Филиппове. Родом из Чувашии. Когда служил в армии, отправили на уборку урожая в наши края. Здесь встретил будущую жену. На родину решил не возвращаться.
– У меня отец был механизатором, так что я с детства узнал, что это такое, – говорит Юрий Михайлович. – Когда пришло время выбирать профессию, долго не думал. И на водителя выучился, и на тракториста-комбайнера. Все пригодится! Сейчас вон на автопилоте – милое дело, сидишь в кабине да отдыхаешь. Нет, ну все равно ответственность на тебе лежит, это понятно. А что удобно – этого не отнимешь. Даже взять хотя бы ту же пыль: когда ты за рулем, то смотреть надо внимательно, как бы куда не заехать. А тут и пыль нипочем – автопилот правильно курс держит.
Поговорили, и довольно. Человеку надо работать – его ждут КамАЗы, к которым мы и направляемся. Знакомимся с водителями: Александр Прилуцкий, что постарше, и Эльхан Наджафов. А это что такое? Собака. Откуда? Оказывается, это Рыжик, который колесит по полям вместе с хозяином – Александром Прилуцким. Я просто не заметила, как это милое четвероногое существо выпрыгнуло из кабины.
– Если не возьму с собой, так и будет весь день бежать за машиной, – говорит водитель. – Да тут все уж привыкли к моему Рыжику. Знаете, какой он умный, хоть и дворняжка. Служить умеет…
Александр Прилуцкий за баранкой уже несколько десятилетий, сердцем прирос к любимой машине.
– С полуслова друг друга понимаем, – улыбается. – Да так и должно быть, когда свое дело любишь. Ну и ответственность – это само собой. Ведь на уборке и посевной от водителя многое зависит. Чтобы агрегат не простаивал, надо вовремя зерно подвезти, удобрения.
– Вполне согласен с Александром Викторовичем, – включается в разговор его молодой коллега.
Эльхан Наджафов в водительской профессии семнадцать лет. Но все относительно; при большом желании и за более короткое время можно познать все секреты любимого дела.
– Уже не первый год Эльхан работает у нас, – говорит руководитель хозяйства. – Классный водитель, надежный человек, которому можно доверить самое ответственное дело. Ладно, ребята, работайте, а мы едем дальше.
Остается побывать на поле, где трудится на Джон Дире Владимир Бакланов. Агрегат идет по целине, вспахивает ее… Не любят люди отрываться от работы, но ничего не поделаешь – гостям необходимо уделить внимание. В течение нескольких минут Владимир Николаевич успевает рассказать о себе:
– Родился в Филиппове, отсюда в армию ушел, сюда вернулся. У меня и отец в сельском хозяйстве всю жизнь работал. Дело свое люблю, ни разу не пожалел, что в механизаторы пошел. Может, и на пенсии еще поработаю, кто знает…
Вячеслав Мананков хорошо отзывается об этом опытном механизаторе, побольше бы таких, говорит.
– С кадрами у нас проблема, – продолжает он уже в машине, на обратном пути, – молодежь не идет в сельское хозяйство, городская жизнь манит. Вот и держимся на опытных. А ведь и пенсионный возраст скоро подойдет…
Но руководитель хозяйства все же с надежной смотрит в завтрашний день. Обновляется техника, приобретаются дополнительные сельхозугодья – вот совсем недавно к имеющимся землям прибавились 250 гектаров бывших рогалевских полей, которые до этого несколько лет простаивали. Делается все для увеличения урожайности зерновых – Мананков не сомневается, что в этом году реально собрать 30-32 центнера с гектара, что значительно больше прошлогоднего. Дай-то Бог!