Экология и человек
Кратко
Человек является частью природы и тесно с ней связан. Оценить роль природы в жизни и деятельности человека очень сложно. Природа играет роль среды обитания человека, ее состояние определяет уровень благосостояния и развития общества. Еще в начале 20 века население мира […]
Человек является частью природы и тесно с ней связан. Оценить роль природы в жизни и деятельности человека очень сложно. Природа играет роль среды обитания человека, ее состояние определяет уровень благосостояния и развития общества.
Еще в начале 20 века население мира получало свежий воздух и чистую воду. Мир считался бесконечным, а природные ресурсы считались неисчерпаемыми, но спустя десятилетия мир оказался на грани экологической катастрофы. Экологи считают, если человечество продолжит засорять окружающую среду, то в следующих поколениях его ждет катастрофа.
Начиная со второй половины двадцатого века, быстрый рост населения привело к деградации биосферы. Природные экосистемы, сформировавшиеся за миллионы лет, претерпели значительные изменения и стали уязвимыми для внешних воздействий.
В начале двадцатого века население мира составляло всего около одного миллиарда, а к концу века, т.е. за столетие, это число увеличилось в шесть раз до шести миллиардов. Большинство экологов считают, для предотвращения истощения природных ресурсов и естественного возмещения ущерба, нанесенного антропогенной деятельностью количество людей на Земле должно составлять 1-1,5 миллиарда.
Научно-техническая революция создала огромную напряженность в жизни, которая неизвестна и немыслима, например, авиация и автомобильный транспорт, ядерная энергия, химическая промышленность и т.д. Эти и другие районы не только вредны для природы, но и приводят к истощению природных ресурсов.
Таким образом, использование материалов и энергии в двадцатом векеувеличилось в разы, даже превысив рост населения. Использование энергии увеличилось в 10 раз, а использование материалов — в 9 раз.
Человеческая деятельность и ее взаимодействие с природой изменили сегодня условия жизни большинства населения мира. Исходя из источников информации, ниже приведены результаты антропогенной деятельности:
• Вырубка лесов, распашка степей, искусственные озера и моря.Ландшафт земной поверхности меняется в результате создания строительства дорог, каналов и автомагистралей.В настоящее время осталось только около 40% нетронутых (естественных) экосистем.
• В результате накопления в атмосфере пыли и газов, создающих парниковый (тепловой) эффект, изменяется тепловой баланс Земли, происходит глобальное потепление.
• Происходит деградация почвы (засоление, засоление, эрозия, снижение плодородия).
• Вредные вещества накапливаются в почве, воде и воздухе.
• Повышается уровень океана (с 2 мм до 1 см в год).
• Прямое уничтожение растений и животных, негативное воздействие на них антропогенной среды.
• Количество техногенных аварий и стихийных бедствий, их ущерб, количество погибших ежегодно увеличивается на 5-10%.
• Качество жизни (генетические и новые заболевания, иммунный статус) в какой-то степени ухудшаетсяи т.д.
Эффективность экологических знаний поможет правильно использовать природные ресурсы, регулировать численность населения, находить новые решения сельскохозяйственных проблем и новые принципы организации промышленного производства.
Международная детско-юношеская премия «Экология – дело каждого!»
Экологический очерк «Экология и человек»
Работу выполнила: Назаренко Анна Сергеевна, учащаяся 8 класса, 14 лет МКОУ-Ордынской СОШ№3 Новосибирской области
Руководитель: Мамедли Ульвия Мамедгусейнкызы, учитель биологии, экологии МКОУ-Ордынской СОШ №3 Новосибирской области