Власть

На чистую воду нужно больше денег

Кратко

При рассмотрении изменений в областной бюджет текущего года депутаты подвергли критике сокращение средств на подпрограмму «Чистая вода». Представляя на заседании комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном […]

При рассмотрении изменений в областной бюджет текущего года депутаты подвергли критике сокращение средств на подпрограмму «Чистая вода».

Представляя на заседании комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил, что очередные корректировки главного финансового документа продиктованы необходимостью решения шести задач.

Шесть задач бюджета

А именно: обеспечить контрольные значения оплаты труда работников бюджетной сферы; отразить в расходах получение целевых федеральных кредитов; обеспечить в бюджете объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области на уровне, определенном законом области «Об Инвестиционном фонде»; увеличить ассигнования на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры; увеличить финансирование мер социальной поддержки, в том числе обусловленных проведением СВО; а также уточнить объем ассигнований на строительство, благоустройство, ремонты и оснащение оборудованием объектов.

Комментируя необходимость достижения контрольных цифр оплаты труда работников бюджетной сферы, глава Минфина обратил внимание на ускорение роста зарплаты в экономике в четвертом квартале прошедшего года. «Кроме того, законопроектом предусматриваются отдельные меры поддержки граждан, участвующих в специальной военной операции и членов их семей. В том числе одно из последних решений, которое мы рассматривали на площадке Законодательного собрания – это компенсация взамен земельных участков для участников боевых действий», – пояснил Виталий Голубенко.

Увеличивать расходы, а не сокращать!

Масштабная дискуссия развернулась вокруг сокращения ассигнований на подпрограмму «Чистая вода».

«Мы столько за нее бьемся каждый год при принятии бюджета. Как устранить проблемы в реализации?» – задала вопрос вице-спикер регионального парламента Ирина Диденко.

Заместитель министра ЖКХ и энергетики Новосибирской области Евгений Назаров ответил, что на 2023 год предусмотрено перераспределение субсидий Чановскому району – 25 миллионов рублей, Искитиму – 38,5 миллиона и Чулымскому району – 45 миллионов с переходом на 2024 год. Основная причина – «проектно-сметная документация не у всех готова», пояснил замминистра.

«Не раскрыт вопрос до конца, – отреагировал председатель комитета Фёдор Николаев. – Напоминаю, два года назад и еще в прошлом созыве депутаты предлагали: давайте включать разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы в бюджет и выдавать субсидии, субвенции нашим муниципальным образованиям. Почти все ГРБС отреагировали, а по ЖКХ говорят: у нас задела нет. Почему? Ограничений законных по невключению субсидии на ПСД муниципальным образованиям нет. Вопрос: почему не включаем?»

Есть риск – не успеть реализовать проект до конца года, ответил Евгений Назаров.

«Вопросы чистой воды в сельской местности вышли на первый план, обойдя даже дороги, если судить по наказам избирателей», – выразил позицию парламентариев Фёдор Николаев. Его поддержал заместитель председателя комитета Сергей Кальченко: «Вопросы депутатов на 90 процентов связаны с двумя проблемами: чистая вода и газификация. Эти программы нуждаются в увеличении, но никак ни в уменьшении!»

Тенденция отрицательная: минус 80 миллионов в год

Глава Минфина Виталий Голубенко отметил, что и в правительстве подпрограмма «Чистая вода» – на отдельном контроле. «То, что предложено законопроектом, – это не прямолинейное, скажем так, сокращение ассигнований, мы их просто двигаем вправо, – заверил Виталий Голубенко. – На самом деле, ни один из объектов, которые у нас забюджетированы в трехлетнем бюджете, не «обнуляется». Министр заверил: если найдутся подрядчики, готовые выполнить работы до конца года, финансирование можно будет предусмотреть.

Заместитель председателя комитета Дмитрий Франчук предложил распространить практику Минспорта, когда субъектам компенсируется стоимость разработки проектно-сметной документации в момент начала строительства объекта. Вице-спикер Ирина Диденко напомнила о создании на базе МинЖКХ проектной дирекции, которая занимается проектно-сметной документацией: «Это как раз к вопросу о систематизации. Уже есть, где и как эту работу провести. Мы уже неоднократно говорили, что разработка проектно-сметной документации – это первый шаг к созданию объекта».

Председатель комитета Фёдор Николаев подчеркнул важность решения проблемы: «Если у нас в городе плюс-минус с водой проблем нет, то в сельской местности мы такого не имеем. Мало того, еще и тенденция у нас отрицательная – минус 80 миллионов в год мы снимаем с программы. И не единожды – именно из-за отсутствия проектно-сметной документации. Проблему необходимо решать».

Депутаты комитета приняли решение внести на рассмотрение 35-й сессии Законодательного собрания проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и рекомендовать его к принятию в первом чтении.

А в протоколе записали: проработать вопрос о софинансировании за счет средств областного бюджета Новосибирской области подготовки проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности.