Ордынцы в Беларуси
Кратко
Перспективы развития «Социальных грядок» и школьных огородов обсудили педагоги Беларуси и России. Тематический семинар объединил педагогов, курирующих в образовательных учреждениях агропредпринимательскую деятельность обучающихся. Местом обмена опытом стал образовательный центр «Экология и здоровье» общественной организации «Белорусский зеленый крест» в Минске. В […]
Перспективы развития «Социальных грядок» и школьных огородов обсудили педагоги Беларуси и России. Тематический семинар объединил педагогов, курирующих в образовательных учреждениях агропредпринимательскую деятельность обучающихся. Местом обмена опытом стал образовательный центр «Экология и здоровье» общественной организации «Белорусский зеленый крест» в Минске.
В работе семинара приняли участие директор Ордынского Дома детского творчества Людмила Бердышева и педагог дополнительного образования Рахима Хрюкина. С интересом послушали выступления коллег из Беларуси и приняли участие в обсуждении проблем села.
Участники подвели итоги реализации инициативы «Социальная грядка» и наметили планы на новый сезон. Суть инициативы в том, что ребята из малообеспеченных и многодетных семей выращивают овощи, пряные и плодовые культуры на личном приусадебном участке, либо на школьном огороде. Необходимые для этого семена им предоставляют образовательные организации. Весь выращенный урожай ребята собирают и используют либо для питания, либо для реализации.
Людмила Бердышева представила опыт сетевого взаимодействия образовательных учреждений Ордынского района с хозяйствами района и области, вузами Новосибирска, аграрным колледжем и родителями, в области агротехнологического образования.
Рахима Хрюкина поделилась своим опытом работы с детьми в объединениях «Юный исследователь», «Юный исследователь и агропредприниматель». Она сообщила, что в селе на своих приусадебных участках дети, в том числе из многодетных и малообеспеченных семей, выращивают, проводят сортоиспытания томатов, огурцов, капусты, кабачков, дынь, арбузов, перцев, пряных культур. В условиях личных подсобных хозяйств – бройлеров, индюков, гусей. Родители приобщились к этой работе, создают все условия для того, чтобы их ребенок занимался сельскохозяйственным трудом и приносил пользу для всей семьи.
Педагоги Беларуси тоже реализуют бизнес-инициативы. К примеру, обучающиеся Юрцевской средней школы Оршанского района, которые начинали свою деятельность с реализации цукатов из фруктов и овощей, сейчас осваивают производство яблочного зефира и пастилы. Педагог столичной школы № 52 Владимир Пустошило объединил увлечение пчеловодством и ручное творчество. Он предложил в качестве идеи для бизнеса производство медового мыла. Интересными советами поделились и представители школ, которые выращивают на реализацию ягоды, фрукты, овощи и даже грибы.
О том, как сельская школа может решать вопросы импортозамещения, на примере выращивания стевии рассказал научный сотрудник Института леса НАН Беларуси и педагог дополнительного образования Лопатинской средней школы Гомельского района Дмитрий Кулагин. Стевия – уникальный по составу кустарник, экстракт его листьев является природным заменителем сахара. Обучающиеся этой школы уже научились выращивать стевию, а сейчас научат и других: нынешней весной начнется республиканский межшкольный эксперимент. Все желающие школы получат из Лопатино партии из 25 молоденьких кустиков стевии и попробуют вырастить «сладкие» плантации на своих участках.
Итогом встречи стало проведение мирового кафе «Сельская школа, как открытая образовательная площадка для городских школьников и туристов. Шагаем от идеи до реализации». Педагоги, поработав в командах, обозначили ориентиры в создании образовательных перспектив для сельских школ и интересного познавательного досуга для юных горожан.
В заключение педагоги наметили пути дальнейшей работы по развитию современного сельскохозяйственного предпринимательства, профессионального и социального роста сельских школьников. Принято решение о сотрудничестве. И в знак сотрудничества сельских школ коллеги обменялись семенами овощных культур.