Наш район

Прошу дать ответ На всякий случай

Кратко

«Добрый день. Сегодня столкнулась с такой ситуацией. В автобусе кондуктор объявила, что в течение двух недель нужно иметь при себе наличные, так как возможно не будут работать терминалы. Позвонила на горячую линию Сбера — они такой информацией не владеют. Позвонила […]

«Добрый день. Сегодня столкнулась с такой ситуацией. В автобусе кондуктор объявила, что в течение двух недель нужно иметь при себе наличные, так как возможно не будут работать терминалы. Позвонила на горячую линию Сбера — они такой информацией не владеют. Позвонила в диспетчерскую АТП. На мою просьбу дать номер телефона ответственного лица ответили: «А вам это зачем? Просто имейте при себе наличные!»

Но нам, льготникам, не очень-то интересно отдавать 40 рублей за каждую поездку… Очень хотелось бы узнать, есть ли действительно какой-то документ? Или это распространение каких-то слухов, не имеющих под собой оснований?»

Ольга Бабикова

р.п. Ордынское

Мы встретились с руководителем ООО «Ордынское АТП» Сергеем Бондарем.

— Возникло недопонимание в этом вопросе. Сейчас со связью возможны определенные трудности, что может, в свою очередь, привести к сбоям в работе терминалов – они могут зависать. В случае возникновения непредвиденных ситуаций пассажирам необходимо иметь наличные средства для оплаты проезда. О чем мы и уведомляем. Но речь не идет о льготниках. Это банковские карты могут не работать.

А транспортные карты льготников будут считываться в любом случае. В случае возникновения непредвиденных ситуаций мы  будем каждые три дня обновлять базу терминалов по проводному интернету.  Льготные социальные карты как работали, так и будут работать.

***

8 августа на рейсовом автобусе я ездила в центральную районную больницу, проезд оплатила льготной социальной картой, в билете  было указано, что осталось 18 поездок. Но на обратном пути водитель сказал, что  моя карта не работает, на ней нет средств, потребовал заплатить полную стоимость проезда. Я показала ему билеты предыдущих поездок, включая утренний рейс. Но мои доводы оказались неубедительны.

Прошу дать разъяснения о правах перевозчиков и льготников в аналогичных ситуациях. Как быть, если в такой момент нет нужной суммы  налички? И что это за льготный проезд, который постоянно надо доказывать. Что говорит закон? И к кому обращаться за помощью?

Т. Г. Стрельникова

с. Усть-Луковка

Смена оператора, а с 1 января текущего года ООО «СберТройка» стала единым оператором автоматизированной системы учёта и оплаты проезда в транспорте, проходила с большими трудностями. Казалось бы, за прошедшие месяцы все слабые места программного обеспечения и взаимодействия между заинтересованными лицами должны были быть отработаны. Но… Ситуации, когда терминалы не считывают транспортные карты, время от времени возникают.

СберТройка на такие обращения отвечает по шаблону: «Напишите, пожалуйста, на электронную почту: help@sbertroika.ru. В письме нужно указать время и дату поездки; первые шесть и последние четыре цифры карты (если была оплата банковской картой или полный номер карты, если транспортной;  описать проблему и указать маршрут. Коллеги все проверят».

13 августа редакция обратилась с просьбой прокомментировать проблемы в работе платежных терминалов и получила ответ: «Передали информацию нашим специалистам. Выясним причину произошедшего и вернемся с комментарием по данной ситуации». Прошла неделя. Все еще ждем. Не быстрое это дело – переписка со СберТройкой.

И мы обратились в ООО «Ордынское АТП». Как само программное обеспечение, так и сами платежные терминалы и их обслуживание – это сфера СберТройки, связь с которой, в том числе и с техподдержкой, осуществляется исключительно по электронной почте, что несколько удлиняет время решения того или иного вопроса. Тем не менее, связь перевозчика с оператором в настоящее время отлажена и работает.

— Обращений от пассажиров о некорректной работе платежных терминалов к нам не поступало, — говорит руководитель ООО «Ордынское АТП» Сергей Бондарь. —  Когда надо перегрузить терминал или в случае его поломки, водитель приезжает в автофилиал и  заменяет его на рабочий. Возможны единичные и кратковременные сбои из-за нестабильной работы Интернета, но это не критично. Мы четко и ясно проговорили всем водителям: если льготник показал свои  документы, подтверждающие его статус и наличие денежных средств на карте, а терминал по какой-то причине не прочитал карту, то пусть он едет. Большинство пассажиров с пониманием относятся к таким ситуациям. В любом случае, если у льготника нет возможности оплатить проезд наличными, никто его не высадит. И все-таки необходимо знать конкретную ситуацию. Не всегда причина в терминале. В начале месяца кто-то просто забывает пополнить счет, иногда карта попадает в стоп-лист. Обращайтесь к нам, звоните по телефону 35-066. Наш диспетчер всегда готов помочь пассажирам в решении проблемы, нужно будет лишь сообщить номер вашей транспортной карты.