Наш район

Реальность застала врасплох

Кратко

Осень 1999 года. В цивилизованном мире близится к завершению очередное тысячелетие, а в куда менее цивилизованной жизни мальчика Вовы внезапно реализовался выпускной класс средней школы. Предыдущий учебный год прошел насыщенно, но с учебой и планами на будущее связан он был […]

Осень 1999 года. В цивилизованном мире близится к завершению очередное тысячелетие, а в куда менее цивилизованной жизни мальчика Вовы внезапно реализовался выпускной класс средней школы.

Предыдущий учебный год прошел насыщенно, но с учебой и планами на будущее связан он был крайне мало — слишком много внимания отнимали такие атрибуты грядущей взрослой жизни как паленая водка, сигареты поштучно и практика нелитературных выражений в философских беседах с такими же юными балбесами. Поэтому к этапу подготовки перехода в новый статус выпускника с нормальным аттестатом и в дальнейшем желательно студента какого-нибудь приличного заведения Вова был конкретно не готов. За плечами из полезного были только скромные потуги в стихосложении и несколько ролей в народном театре. Реальность застала врасплох.

И тут внезапно на урок приходит сотрудник «Ордынской газеты» Виталий Николаевич, который на самом деле был никакой не Виталий Николаевич, а музыкант и артист Митясов из того же самого театра. Еще сосед и друг семьи по совместительству. К искреннему удивлению Вовы, профессиональной сферой деятельности Виталия теперь уже Николаевича оказалась журналистика. И этой самой журналистике он собирался учить молодежь.

Свой своему поневоле брат, надо поддержать старшего товарища. Так что долго размышлять Вове не пришлось, журналистика так журналистика. Реальность снова застала врасплох, но в этот раз хотя бы подкинула какое-то направление.

Страница для школьников в «Ордынской газете», которую назвали «Перышки», дала старт юнкоровскому движению в районе и стала не иллюзорным стартом в профессии для многих ребят.

Я плохо помню, о чем именно и насколько внятно мне удавалось писать тексты того периода, но базовые знания отложились хорошо, было весело и интересно. На всей этой волне я даже поступил на журфак НГУ. Правда, моя путевка в жизнь вышла довольно-таки непутевой.Уже через год я учебу забросил и долгое время с журналистикой не связывался вообще. Реальность, как всегда, внесла свои коррективы.

Но история всегда движется по спирали и без нового витка этот рассказ был бы неполным…

Весна 2013 года. Мальчику Вове скоро стукнет 30 лет. Он живет в большом городе, работает на какой-то скучной работе и до сих пор не знает, кем хочет стать, когда вырастет. По классике жанра раздается внезапный звонок от Митясова:

— Привет! Нам в «Ордынскую газету» нужен корреспондент. Есть желание поработать?

— Э-э-э… Привет. Неожиданно. Я ж сто лет ничего не писал, разучился давно.

— Не выдумывай, это как на велосипеде. Приезжай.

И все завертелось снова.

В итоге несколько лет работы в Ордынке круто поменяли мою жизнь — я не только прокачал кучу полезных скиллов, которые применяю до сих пор, но и встретил молодую красивую выпускнику журфака, в прошлом тоже воспитанницу «Перышек», вскоре ставшую моей женой. И пусть в какой-то момент реальность снова спутала все планы, и настоящим журналистом я так и не стал, зато определенно повзрослел и наконец-то начал смотреть в будущее без удивления и страха.

Мальчик Вова, 40 лет

От редакции: Мы нашли первую публикацию в «Ордынской газете» юнкора Володи Бабикова. Называлась она «Шахи и маты». Тридцать газетных строк в  третьем выпуске «Перышек» 1 декабря 1999 года.