Самый длинный маршрут
Кратко
Долгожданная электричка по маршруту «Новосибирск – Татарск» и обратно начала ежедневно курсировать с 1 января 2023 года. Маршрут экспресс-поезда проходит через восемь районов области: Новосибирский, Коченёвский, Чулымский, Каргатский, Убинский, Барабинский, Чановский и Татарский. Заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области […]
Долгожданная электричка по маршруту «Новосибирск – Татарск» и обратно начала ежедневно курсировать с 1 января 2023 года. Маршрут экспресс-поезда проходит через восемь районов области: Новосибирский, Коченёвский, Чулымский, Каргатский, Убинский, Барабинский, Чановский и Татарский.
Заместитель председателя комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков уверен: новый скоростной маршрут крайне важен и для многих прилегающих районов, ведь в Новосибирск смогут быстрее добираться те, кто живут далеко и от областного центра, и от железной дороги. Сначала они поедут в автобусе, а потом пересядут в электричку. Именно для этого сейчас ведется работа по синхронизации маршрутов.
На прямых или стыковочных рейсах
Этого события, подчеркнул депутат Заксобрания Сергей Титков, ждали давно и с нетерпением: обеспечить транспортную доступность просили на всех встречах с представителями власти жители западных районов области. И вот мечта их, наконец, сбылась!.. «Если не ошибаюсь, в западных районах нашей области живет около 300 тысяч человек, и теперь они получили возможность с комфортом добраться до Новосибирска», –говорит Сергей Титков.
Ежедневные прямые электропоезда были запущены с 1 января 2023 года по поручению губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Из Новосибирска в Татарск и обратно курсируют новые электропоезда, оборудованные биотуалетами, полками для багажа, кондиционерами и системой видеонаблюдения. А головные вагоны оснащены подъемниками и креплениями для инвалидных колясок.
Помимо прямых ускоренных электропоездов, жители западных районов области с 1 января могут добраться до Новосибирска на двух ежедневных стыковочных электропоездах с уменьшенным временем пересадки (14 минут): Татарская – Барабинск (отправление 15.10, прибытие 17.23), Барабинск – Новосибирск (отправление 17.37, прибытие 22.22), следующих со всеми остановками.
С автобуса – на электричку
Впрочем, как выяснилось за новогодние каникулы, прямой маршрут между Новосибирском и Татарском оказался суперпопулярным. Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам АО «Экспресс-пригород» Констанин Руденко привел статистику: за первые десять дней года новыми маршрутами воспользовались 25 тысяч пассажиров, в том числе от Новосибирска за пределы Барабинска до Татарской и обратно проехало 2,5 тысячи человек. А сам маршрут электропоезда «Новосибирск – Татарская» в 458 километров – самый протяженный для поездов пригородного сообщения в России. «Наш маршрут ежедневный, круглогодичный, а главное безопасный, что немаловажно в морозную погоду», – отметил Константин Руденко.
Для удобства пассажиров маршрут и время движения нового электропоезда в настоящее время синхронизуют с графиком межмуниципальных автобусов в сельских районах. Поручение перестроить логистику перевозок до областного центра и обратно дал губернатор региона.
Региональный минтранс и железная дорога прорабатывают возможность внедрения единого билета на электричку и стыковочный автобус. По информации, озвученной заместителем министра транспорта Новосибирской области Вячеславом Невежиным, раньше уехать в Усть-Тарку и Венгерово можно было три-четыре раза в неделю, а теперь ─ ежедневно.
А самое важное – пассажиры смогут сэкономить не только время, но и деньги. Например, проезд из Новосибирска в Усть-Таркский район на автобусе ранее стоил почти 2 тысячи рублей, теперь сумма уменьшилась в три раза.
В планах на будущее
Как объяснил Сергей Титков, раньше пригородное железнодорожное сообщение ограничивалось расстоянием в 200 километров. «Совсем недавно были приняты нормативные документы, которые разрешили формировать пригородное железнодорожное движение в границах субъекта федерации, – отметил Сергей Титков. – Но ведь мы живем в Сибири, и у нас огромные расстояния».
Региональный парламентарий рассказал еще об одном перспективном проекте, который сейчас обсуждается областными властями. «Речь идет о том, чтобы запустить пригородное железнодорожное сообщение на участке Карасук – Татарск, – сообщил депутат. – Об этом просят жители Чистоозёрного, Купинского, Баганского и Карасукского районов. Участок там неэлектрифицирован, но сейчас изучаются варианты: какой вид транспорта там можно было бы запустить. Например, «рельсовый автобус». Думаю, что этот проект нам тоже удастся осуществить».