Наш район

Любите ли вы театр?

Кратко

Такой вопрос задавали в спектакле и фильме «Старшая сестра» актрисе, исполнительнице главной роли Татьяне Дорониной. Да, мы любим театр! Радуемся тому, что у нас существуют и работают два театра: «Фортель» Вагайцевского Дворца культуры и «Луна» Ордынского РДК. Совсем недавно театр […]

Такой вопрос задавали в спектакле и фильме «Старшая сестра» актрисе, исполнительнице главной роли Татьяне Дорониной.

Да, мы любим театр! Радуемся тому, что у нас существуют и работают два театра: «Фортель» Вагайцевского Дворца культуры и «Луна» Ордынского РДК.

Совсем недавно театр «Фортель», вновь заявив о себе спектаклем «Смерть Тарелкина», вызвал как зрительский и профессиональный интерес, так и вполне профессиональные, тактичные замечания и советы. Их авторы Александр Соломенный и Ярослав Слюсарь, актёр и режиссёр театра «Луна» показали, что можно говорить о театре открыто, по делу, с соблюдением уважения к работе коллег. У нас появилось театральное профессиональное сообщество. Ура! Долой слухи и обывательские оценки искусства!

После громко заявившего о себе «взрослого» спектакля «Фортеля» младший брат театра-студии «Фортелята» пригласил зрителей на своё детище – спектакль «Свой человек, или Вольные псы». Режиссёр сформулировала название, авторская версия которого звучала несколько иначе: «До свидания, «Овраг».

Мне, как педагогу, происходящее на сцене было глубоко интересно. Проблемы добра и зла, милосердия, сострадания – центральные для учителей, особенно для учителей литературы. В современной школе, особенно городской (судя по сообщениям прессы), конфликты поражают жестокостью как в общении педагогов и учеников, так и в подростковой среде.

Вместе со мной спектакль смотрела моя ученица, третьеклассница школы-интерната. И её реакция на происходящее была мне особенно интересна. Донесли ли артисты на сцене авторскую идею? Да, она весь спектакль не отрывала взгляда от сцены, а в конце чётко сформулировала смысл оформления – Луна над сценой – «Это место, где никто не обидит этих бездомных собак». И выделила из  10 артистов самых ярких: «Чёрная» и  «Клеопатра». Всё поняла девочка

В рецензии на спектакль Александра Соломенного («Ордынская газета» №13 от 29 марта) дан профессиональный разбор ролей, что происходит в театре после первого прочтения пьесы – «читки».

Опытный режиссёр «Фортелят» Ирина Прошина, прошедшая школу профмастерства у основателя театра «Фортель» Бориса Белкина, и уже самостоятельно выпустившая семь спектаклей, именно так и работает со своим коллективом. Это не сиюминутный «выстрел» на злобу дня для подтверждения статуса. Бывая на репетициях Ирины Алексеевны, вижу и работу над речью, и работу над этюдами. Наблюдения, поиск образов.

Почти 5 месяцев шла работа! Именно поэтому всё, что происходило на сцене, встречало уважительное понимание у зрителей очень разных возрастов. Все исполнители были на высоте, но зрители, конечно, радовались своим – соученикам, друзьям!

Костюмы, свет, сценическая техника, яркие декорации помогали держать внимание зала!

И вот финал: уставшие, взволнованные артисты, режиссёр в центре коллектива – цветы, аплодисменты, фотографирование!

Спектакль, где бездомные псы и «свои» люди, немногие, жалеющие их – окончен. Но последняя фраза, обращённая в зал: «Может, придёт время, когда собаки и люди будут говорить на одном языке», — останется в памяти и, надеюсь, в сердцах всех нас!

Любовь Белкина,

р. п. Ордынское