Область

Самостоятельность и рост собственных доходов

Кратко

Выполнение всех социальных обязательств с учетом индексации зарплат бюджетников, участие региона в нацпроектах, поддержка программ развития Новосибирска и помощь участникам СВО: проект областного бюджета принят на заседании правительства региона 23 октября под председательством губернатора Андрея Травникова. Проект закона «Об областном […]

Выполнение всех социальных обязательств с учетом индексации зарплат бюджетников, участие региона в нацпроектах, поддержка программ развития Новосибирска и помощь участникам СВО: проект областного бюджета принят на заседании правительства региона 23 октября под председательством губернатора Андрея Травникова.

Проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» представил заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко. Доходы областного бюджета в 2024 году запланированы в объеме свыше 279 млрд. рублей. Рост собственных доходов областного бюджета на 2024 год предусматривается на  более чем 29 млрд. рублей, это 12,5 процента прироста к уровню нынешнего года.

При этом собственные доходы полностью покрывают предусмотренные в бюджете приоритетные расходы, среди которых – зарплаты бюджетникам и меры соцподдержки населения. Также в Резервном фонде правительства Новосибирской области заложено более 1,9 млрд. рублей финансового резерва на программы развития Новосибирска, в том числе на строительство и ремонт автомобильных дорог, приобретение пассажирского транспорта, ремонт тротуаров и благоустройство дворов.

Губернатор Андрей Травников прокомментировал принимаемый финансовый документ: «Как вы видите, исходя из основных параметров бюджета, несмотря на некоторую сложность прогнозирования макроэкономических тенденций, бюджет мы формируем абсолютно планово, так же как мы делали в предыдущие годы. Исходим из нашей цели и фактически уже прогноза – развивать экономику Новосибирской области темпами выше среднероссийских. У этого есть обратная стороны медали – постепенно становимся бездотационными и теряем некоторые трансферты из федерального бюджета, это связано с дотациями на выравнивание, но зато в большей степени опираемся на собственные доходы, что дает дополнительную самостоятельность и прогнозируемость. В бюджет заложены главные приоритеты. Приоритет первого порядка – это выполнение в полном объеме с индексацией всех наших социальных обязательств перед бюджетниками всех уровней, второй приоритет – максимальное участие во всех федеральных программах, третий – завершение всех начатых строек и больших ремонтов с условием, что к новым проектам мы подойдем после исполнения бюджета за 1 квартал 2024 года. При этом просьба иметь в виду, что мы говорим не только по нашим инициативам по различным региональным программам, региональным объектам, но учитывать то, что большинство национальных проектов завершает свое действие в 2024 году. Очевидно, весной-летом 2024 будет перезапуск национальных проектов и федеральных  программ. Поэтому нам нужно быть в повестке и к этому готовиться. Есть еще один приоритет, он заложен в резервный фонд Правительства – это все что связано с оказанием помощи нашим военнослужащим, все расходы, связанные с достижением Победы в специальной военной операции».

Члены правительства Новосибирской области одобрили представленный законопроект – в ближайшее время он будет внесен на рассмотрение в Законодательное собрание региона.