Знай наших!

Театральная реальность Екатерины Лесновой

Кратко

Студия художественного слова «Другая реальность» (руководитель Ярослав Слюсарь, Ордынский районный Дом культуры) награждена дипломом первой степени в номинации «Будущее театральной России» на межрегиональном детско-юношеском театральном конкурсе «Ворона и Лисица»; актриса Екатерина Леснова получила диплом за лучшую женскую роль в спектакле […]

Студия художественного слова «Другая реальность» (руководитель Ярослав Слюсарь, Ордынский районный Дом культуры) награждена дипломом первой степени в номинации «Будущее театральной России» на межрегиональном детско-юношеском театральном конкурсе «Ворона и Лисица»; актриса Екатерина Леснова получила диплом за лучшую женскую роль в спектакле «Наташина мечта». Это и послужило поводом для нашей встречи.

 – Катя, мне знакома твоя фамилия, хотя на спектакле «Наташина мечта» я не была…

 –  Я учусь в Ордынском аграрном колледже, и в «Ордынской газете» было мое фото как успевающей студентки. Перешла на второй курс, отделение экономики и бухгалтерского учета. Предвидя ваш следующий вопрос, расскажу о том, как в мою жизнь вошел театр. Когда я училась в Ордынской средней школе № 2, в районном Доме культуры проходил межрайонный конкурс чтецов «Чайка». Моя учительница русского языка и литературы Светлана Валерьевна Коробко посоветовала мне принять участие. Я подумала-подумала и согласилась. Выбрала стихотворение «Полынь» Елены Горлановой. Совершенно неожиданно получила диплом победителя. Это и был мой первый шаг в мир театра. Если быть точной – меня разыскал режиссер студии художественного слова «Другая реальность» Ярослав Сергеевич Слюсарь и, устроив небольшой экзамен, сразу предложил главную роль в новом спектакле – «Наташина мечта». Я снова подумала-подумала и согласилась…

 – Чем близка тебе героиня? Кстати, когда состоялась премьера спектакля?

 – Премьера проходила в июне прошлого года, и с тех пор мы еще не раз выступали с этим спектаклем. Чем близка мне главная героиня? Многим, и я  это почувствовала, как только познакомилась с ролью. Наташа – моя ровесница, и это много значит. Самостоятельность, решительность, целеустремленность – эти качества, считаю, есть и у меня. Ну а мечта живет, наверное, в каждом из нас.

 – Как проходила твоя первая встреча со сценой? Волновалась? Где-то я читала, что иногда артист, чтобы хорошо сыграть, выбирает лицо в зрительно зале, даже не лицо, а глаза…

 – Нет, у меня не так. Наоборот – на премьере я старалась не смотреть на зрителей, чего-то боялась. Конечно, волновалась, и мне казалось, что я хорошо сыграю, если не буду смотреть в сторону зрительного зала. С каждым спектаклем встреча со сценой все менее страшила, и теперь уже я научилась себя успокаивать. Но волнение все равно есть, и я думаю, что это вполне нормально.

 – Что, по-твоему, должно помогать актеру отлично справляться с ролью и что конкретно тебе помогает?

 – Тут у меня один ответ: мало выучить роль  – необходимо вжиться в образ, полностью перевоплотиться,  представить, что героиня – это я, только под другим именем.

 – Вот ты отыграла спектакль. А возникает ли у тебя потребность что-то привнести в образ, я не имею в виду слова…

 – Я поняла – речь идет о чувствах и эмоциях. Да, такая потребность у меня есть после каждого спектакля, это можно назвать актерской находкой. На премьере у меня была одна Наташа, на следующем спектакле – уже немножко другая… Да мне как актрисе это интересно – попробовать по-другому подойти к раскрытию образа.

 – А как ты считаешь, Катя, работа над ролью, ну или уже сыгранная роль что-то дают актеру?

 – Духовно обогащают. А еще ведь это уже полученный опыт, который пригодится для следующей роли.

 – Диплом за лучшую женскую роль у тебя единственный?

 – Нет. Мы ездили со спектаклем «Наташина мечта» на конкурс в Бердск, и там я тоже получила такой диплом. Думаю, что и этот спектакль будет у меня далеко не единственным – я уже работаю над новой ролью, но пока это секрет. Добавлю, что еще и играю в нашем студенческом театре «Муза», которым руководят Марина Афанасьевна Антонова и Ольга Михайловна Афанасьева. В этом году  поставили спектакль «Банка сгущенки» – о войне, тяжелый спектакль. Пробую себя в разных ролях, мне кажется, для актера это очень важно.

 – Что, на твой взгляд,  важно для того, чтобы у театра было будущее?

 – Важно, чтобы театр пробуждал неравнодушие, чтобы заставил зрителя что-то пересмотреть в жизни, может быть, что-то изменить. Если человек после спектакля уходит другим – значит, все получилось.

Татьяна АЛЕКСЕЙЦЕВА