Пожар в мастерских
Кратко
Дежурный вахтер Верх-Ирменской СОШ, обнаружив задымление в левом крыле первого этажа здания, сообщает в пожарную охрану и включает звуковой сигнал оповещения о пожаре. Учителя и работники школы немедленно приступают к эвакуации учеников. На ликвидацию пожара прибывает пожарное подразделение Верх-Ирменского отдельного […]
Дежурный вахтер Верх-Ирменской СОШ, обнаружив задымление в левом крыле первого этажа здания, сообщает в пожарную охрану и включает звуковой сигнал оповещения о пожаре. Учителя и работники школы немедленно приступают к эвакуации учеников. На ликвидацию пожара прибывает пожарное подразделение Верх-Ирменского отдельного поста ПЧ-114.
К счастью, это было лишь тренировочное пожарно-тактическое занятие по эвакуации людей из здания, которое провели сотрудники ПЧ-114. Научить детей и педагогов в любой экстремальной ситуации действовать слаженно и без паники – основная цель таких мероприятий.
По легенде проведенных учений условный очаг пожара находился на первом этаже здания в классе мастерских. Создалась угроза распространения дыма и огня по соседним помещениям. 120 учащихся и 30 человек преподавателей, воспитателей и техперсонала организованно покинули здание.
Огнеборцами в ходе учений выступили старшеклассники: они самостоятельно проложили центральную магистраль и испытали себя в роли пожарных. Предварительно юноши прошли обучение у профессиональных наставников.
В завершение учений пожарные ПЧ-114 установили на площадке конусы и школьники смогли попробовать попасть в них струей воды из пожарного рукава. «Тушили конусы» азартно, с огоньком. Желающих было так много, что на всех воды не хватило! Зато все получили необходимые навыки и знания при возникновении чрезвычайной ситуации.
– Подобные мероприятия с наглядной демонстрацией действий в случае возникновения пожара и способов спасения людей из горящего здания – действительно необходимы, – прокомментировал начальник ПЧ-114 (по охране Ордынского района) Александр Клюшев. – Такие учения наглядно показывают необходимость слаженных, совместных действий сотрудников противопожарной службы и персонала образовательного учреждения. Кроме того, это вызывает настоящий интерес и восторг самих школьников.
Закономерный итог учений – всех спасли, возгорание потушили. Однако реальный пожар в школе – происшествие действительно чрезвычайное. И от слаженности, оперативности действий огнеборцев, их точных решений в такой ситуации зависит не только успех пожаротушения, но и главное – жизни детей. Не допустить трагических последствий в случае возникновения реального пожара, пожалуй, главная задача таких тренировок.